d11b123fd8be2c14

Повреждение или утрата груза: что делать? Пошаговая инструкция

Даже правильный выбор надежной транспортной компании не может полностью исключить вероятность повреждения или утраты груза. О том, что делать, если это все же произошло, мы расскажем в нашей статье.

Кто в ответе за груз

Закон, а именно статья 796 Гражданского Кодекса, четко определяет роли: грузоперевозчик всегда несет ответственность за принятый им к перевозке товар, за исключением форс-мажорных ситуаций, то есть обстоятельств, на наступление которых повлиять не мог никто.

К примеру, стихийное бедствие или внезапный военный конфликт однозначно признается форс-мажором в соответствии с законодательством, а вот авария — не всегда. В любом случае, степень ответственности транспортной компании всегда определяет суд.

Груз поврежден или потерян: что делать?

К сожалению, это все же произошло: груз приехал не полностью. Или с повреждениями, о которых в накладной нет ни слова. Что делать? Порядок действий такой:

1. Составляем акт о повреждении или недостаче

В нем крайне важно указать все подробности, а в накладной вместо подписи о приемке сделать отметку о составлении акта. При этом, если груз застрахован, важно сразу же проинформировать страховую компанию о случившемся по телефонам, которые обычно размещены на полисе. Там же описан порядок действий при наступлении страхового случая.

Если договором не предусмотрены конкретные сроки, то уведомить страховщика следует в течение суток.

2. Претензия в транспортную компанию

Если груз не приехал вообще, начинать стоит с этого пункта. Здесь важно отметить, что срок подачи претензии составляет 12 месяцев, а срок ответа на нее — 30 дней. После истечения этого времени вы имеете полное право подать иск в суд, независимо от ситуации с ее рассмотрением.

3. Подача иска в суд

На этом этапе вам понадобятся все транспортные документы и копии актов и претензий. Они подтвердят, что требования закона вы исполнили.

4. Заявление о краже

Если в дороге произошло нападение на автомобиль, его водитель обязан заявить об этом в отделение полиции, в районе юрисдикции которого произошло чрезвычайное происшествие.

При подозрении, что недостача груза могла произойти по вине третьих лиц, грузополучателю также необходимо составить заявление в органы внутренних дел по месту прописки. К нему прикладывается:

выписка из регистра юридических лиц или протокол о назначении директора компании
транспортная накладная
договор на грузоперевозку
документы, подтверждающие приобретение и оплату товара
страховка на груз
документы на транспортное средство, документ, удостоверяющий личность водителя
Какие документы на груз помогут возместить ущерб

Главным подтверждением факта грузоперевозки автомобилем служат следующие документы, в зависимости от способа перевозки:

авиационная накладная
железнодорожная накладная
коносамент при перевозке морем
накладная CMR при автомобильных перевозках
Дополняет накладную договор.

Если дойдет до суда, эти документы станут главным доказательством, что:

перевозка имела место
она производилась конкретной транспортной компанией и конкретным автомобилем и водителем
количество или состояние груза действительно изменилось с момента приема к перевозке
Кстати, именно накладную суд рассмотрит как обоснование стоимости товара при назначении выплаты компенсации.

Доставка груза в таксимо по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *